Кейс: х2,8 заказов при снижении ДРР в 2 раза для онлайн-магазина мебели
Перед нами стояла задача провести эффективную оптимизацию и масштабирование рекламных кампаний в одной из крупных рекламных платформ для интернет-магазина товаров для дома.
Ключевой вызов — обеспечить прирост заказов при снижении целевого ДРР на 25% от изначального.
На старте проекта мы определили для себя два ключевых ориентира:
1) Сократить долю рекламных расходов (ДРР) на 25% относительно установленного целевого показателя.
2) Кратно увеличить количество онлайн-покупок, чтобы полностью нивелировать потери от временного закрытия розничных точек.
Вызовы и старт кампании
Ситуация осложнялась общим снижением покупательской активности и заметным падением среднего чека. Потенциальные клиенты откладывали крупные приобретения, не решаясь на покупку без предварительного осмотра товара в магазине. Это означало, что для сохранения оборотов требовалось не просто привлекать трафик, а значительно наращивать конверсию в заказы.
Нашей первоочередной задачей стало перераспределение рекламного бюджета в пользу самых рентабельных каналов. Когда в одном из источников трафика мы зафиксировали рост эффективности, было принято решение о его глубокой оптимизации и активном масштабировании.
Фокус на теплой аудитории: работа с ретаргетингом
Для быстрого снижения доли рекламных расходов (ДРР) мы сконцентрировались на пользователях, уже знакомых с брендом.
1. Динамический ремаркетинг: поиск идеального формата Изначально мы использовали мультиформатные объявления для пользователей, которые просматривали товары или добавляли их в корзину. Этот инструмент показывал высокую конверсию, но его масштабирование вело к росту расходов.
Мы нашли решение, запустив тестовые кампании с использованием баннерного формата 240×400 для самой горячей аудитории (тех, кто оставлял товары в корзине). Это позволило получить дополнительные заказы без ухудшения финансовых показателей и снизить общую долю рекламных расходов.
2. Стандартный ремаркетинг: точечная сегментация и оптимизация Здесь мы пошли путем сужения аудитории до тех, кто посещал раздел с наиболее востребованными товарами. Также мы успешно применили найденный в динамическом ремаркетинге эффективный баннер 240×400.
Результат: кампании привлекли значительный объем трафика с конверсией в заказ выше 2%, при этом мы уложились в целевые показатели по доле рекламных расходов.
Кроме того, мы настроили коммуникацию с пользователями, которые посетили сайт, но не проявили интереса к товарам. За счет оптимизации по возрасту, устройствам и ставкам, нам удалось повысить конверсию в этих кампаниях на 60% за два месяца.
Привлечение новой аудитории: тонкая настройка таргетинга Работа только с теплой аудиторией имела свой потолок. Для дальнейшего роста необходимо было привлекать новых клиентов.
Мы активизировали кампании с контекстным таргетингом, показывая объявления по брендовым и категорийным запросам. Расширение периода сбора аудитории с 7 до 14 дней дал неоднозначные результаты:
В отдельных регионах это позволило получить больше заказов.
В крупных городах, где решения принимаются быстрее, такая тактика привела к падению конверсии и росту расходов. В этих геолокациях мы вернулись к исходному периоду в 7 дней.
Масштабирование через Look-alike аудитории
Следующим шагом стало тестирование Look-alike-аудитории на основе базы покупателей. Мы значительно расширили охват сегмента — с 300 тысяч до 1,8 млн пользователей.
После ряда оптимизаций это привело к результатам, которые соответствовали новой цели по ДРР.
Кросс-канальная оптимизация
Чтобы повысить эффективность всех кампаний, мы провели работу по дополнительным параметрам:
Устройства: Показ рекламы был сфокусирован на десктопах и смартфонах, так как трафик с планшетов показал худшую конверсию.
Возраст: Было зафиксировано, что аудитория старше 55 лет конвертировалась почти в 2 раза хуже, вероятно, из-за неготовности совершать крупные онлайн-покупки без тактильного контакта с товаром. В связи с этим для всех кампаний была установлена верхняя возрастная планка в 55 лет.
Итоги проекта
Комплексная работа по оптимизации и масштабированию принесла значимые результаты за несколько месяцев:
Рост количества заказов в 2,8 раз. Доля рекламных расходов (ДРР) снижена на 52%
Даже в сложные для рынка периоды грамотная стратегия, основанная на глубокой аналитике и гибкой оптимизации, позволяет не только сохранить, но и кратно увеличить ключевые бизнес-показатели.
↑2,8
ДОХОД ВЫРОС В 2,8 РАЗ
↓48%
ДДР СНИЗИЛАСЬ НА 48%
↑2,8
КОЛ-ВО ЗАКАЗОВ ВЫРОСЛО ПОЧТИ В 3 РАЗА
Рассчитаем финансовый план достижения цели вашего бизнеса
Любое использование материалов с данного сайта, допускается не иначе как с письменного разрешения его правообладателя — 505017510002 ИНН/ОГРНИП номер от 325508100106573. В случае Использования материала с сайта и нарушение авторских и смежных прав, правообладателя наказывается в соответствии со ст 146 УК РФ. Вся информация предоставленная на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ